История тканей в странах мира. Япония

История тканей в странах мира. Япония
Ткачество на территории страны восходящего солнца было известно еще в период Яёи. В то время японцы умели обрабатывать лен и коноплю. К 200 году японцы познали мастерство шелкопрядов Китая. В Японию также прибыли мастера, которые передали японцам секреты ремесла. Наверное, поэтому даже первые ткани были столь высокого качества.
До наших дней дошли ткани, сотканные раньше 622 года по повелению принцессы Суйко. Это был вышитый стяг с изображением ее супруга принца Сетоку в буддийском раю. Стяг хорошо сохранился благодаря усилиям монахов монастыря Тюгудзи. От периода Асука остались части парчи и шелка с узором, которые сейчас хранятся в храме Хорюдзи.
Тканями периода Нара владеет Сёсоин. Материи действительно высокого качества, что говорит о том, что мастера с VIII века в совершенстве владели техникой набивки, батика и нанесения рисунка при помощи трафарета. Переносился рисунок набивкой с печатанием с покрытой краской доски, на которую было нанесено изображение. Чаще всего использовались животные мотивы (по одному животному или парами), что свидетельствует о сисанидском влиянии.
Отдельно можно отметить ткани с рисунками цветов, лепестков, с узорами вертикальных лент из цветов с шестью лепестками, которые соединены арабесками с порхающими между ними птичками. Хранятся фрагменты ткани в Токио в Национальном музее.
В этот же период продолжается выработка вышитых буддийских стягов с пятью оттенками. Изделия, производимые в это время, богаты и разнообразны. По указу 701 года были определены три типа одеяний: костюмы для проведения церемоний царской семьи и придворных, обычные придворные костюмы для знати и одежда для чиновников.
В 904 году в период Хэйан был издан указ, который способствовал развитию текстильного искусства. Одеждой из шелка и конопли можно было оплачивать налоги. Развиваясь, японское ткачество выработало свой неповторимый стиль. В тот период основной одеждой для народа служило кимоно косодэ – короткий халат с широкими рукавами. Для придворных этого периода характерна просторная мужская одежда с широкими рукавами, которая не имела ничего общего с китайским костюмом.
В известном романе «Гэндзи-моноготари» так описывается герой: «Когда принц одевал летние носи, а поверх него великолепную красную накидку, то, несмотря на его бледность и худобу, от него нельзя было оторвать взора».