12.12.2014

В результате проведения аналитическим центром «Левада-центр» социологического опроса выяснилось, что большинство российских потребителей склонны отдавать свое предпочтение импортируемой из-за рубежа одежде. В опросе принимали участие 1 600 респондентов из 46 регионов нашего государства.

Что изменилось?

В текущем году российские потребители, как и в прошлом, предпочитали приобретать импортную одежду (49%). При этом доля продаж отечественных производителей уменьшилась всего на 10%. Существенный разрыв в объемах продаж импортных (59%) и отечественных текстильных изделий последний раз можно было наблюдать в 1994 году – считают исследователи аналитического центра.

44% опрошенных граждан отдают пальму первенства продаж на рынке зарубежной продукции. 13% респондентов склонны полагать, что отечественные изделия пользуются большим спросом, нежели иностранные, а 38% участников опроса убеждены в том, что и та и другая продукция представлена на рынке в равных долях.

При этом еще в 1996 году вдвое большее количество респондентов (80%) считали объем продаж зарубежных изделий на рынке доминирующим. На долю отечественной текстильной продукции, по мнению россиян, тогда приходилось всего 2%, а 13% опрошенных полагали, что и те и другие изделия торгуются с одинаковым спросом.

Какие выводы можно сделать

Сотрудники аналитического центра, проводившего социологический опрос, считают сегодняшние потребительские предпочтения россиян более взвешенными. По их мнению, потребитель стал более искушенным в технологических и производственных тонкостях изготовления изделий, что позволяет ему более трезво оценивать продукцию западных брендов. Ведь при соотношении таких параметров, как цена и качество, продукция отечественных производителей далеко не всегда уступает своим аналогам, импортируемым из-за рубежа.