Россияне предпочитают внешний вид сытому желудку

27.04.2015

Институт социологии РАН провел ежегодный анализ «Российское общество и вызовы времени» на предмет удовлетворенности россиян своим положением. Выяснилось, что одеваться граждане стали лучше, при этом претензий к продуктам питания предъявляют меньше.

В 2014-м году отмечена самая низкая за два десятилетия доля респондентов, которых не устраивают имеющиеся предметы одежды и обуви – всего 8,1%. Довольны своим гардеробом 33% – это самая высокая цифра за последние 12 лет.

Специалисты отметили, что питание и одежда являются приоритетом потребностей населения, причем выбор одежды опережает продукты. Это обусловлено стереотипами о том, что «встречают по одежке». Сегодня требования к внешнему виду значительно выше по сравнению с прошлым веком. Теперь окружающих интересует не только материал, фасон, но и бренд, страна-производитель.

Хорошо одетый человек вызывает уважение, ему легче адаптироваться в любой среде. Это приводит к своего рода дискриминации тех, кто выглядит недостаточно эффектно. Таким людям сложнее интегрироваться в социум.

Социологи установили: лишь треть россиян (30,1%) полностью довольны качеством и многообразием одежды и обуви. А вот недовольных гардеробом – в полтора раза больше, чем жалующихся на питание и доступность продуктов.

До 2011 года наблюдался рост количества граждан, довольных одеждой и обувью. Затем долгое время отмечалась тенденция неудовлетворенности. Однако, начиная с 1994 года, доля довольных своим положением людей выросла до 30,1%. При этом количество неудовлетворенных своим внешним видом уменьшилось с 27% до 8,1%.